В статье поднимается вопрос о тестах знаний как инструменте оценки и отбора персонала на государственной гражданской службе. Подробно рассматриваются требования к профессионализму государственных гражданских служащих. Описываются нормативно-правовые и научно-методические требования к разработке инструментов оценки. Приводятся ключевые аспекты определения модели и архитектуры теста в области оценки базовых требований, выделенные авторами по результатам анализа литературы и источников. Предлагается архитектура разработанного авторами теста оценки базовых знаний госслужащих и кандидатов на замещение вакантных должностей на государственной гражданской службе.
Ключевые слова
• государственная гражданская служба • профессионализм • базовые профессиональные знания • требования к разработке инструментов оценки • тесты знаний •
Татаринова Людмила Николаевна
Кандидат социологических наук, доцент кафедры психологии личности в системах управления факультета оценки и развития управленческих кадров Института «Высшая школа государственного управления» ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Москва, Российская Федерация
e-mail: tatarinova-ln@ranepa.ru
Чирковская Елена Георгиевна
Кандидат психологических наук, доцент, директор Центра современных кадровых технологий факультета оценки и развития управленческих кадров Института «Высшая школа государственного управления» ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Москва, Российская Федерация
e-mail: chirkovskaya-eg@ranepa.ru
Шебураков Илья Борисович
Кандидат психологических наук, эксперт Центра современных кадровых технологий факультета оценки и развития управленческих кадров Института «Высшая школа государственного управления» ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Москва, Российская Федерация
e-mail: sheburakov-ib@ranepa.ru